О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета Кромского сельского поселения на поддержку сельскохозяйственного производства

24-п от 29.07.2021
Скачать (118.5 Кб)

 

 

Ивановская область

Верхнеландеховский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРОМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29.07 .2021 № 24-п

с. Кромы

О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета Кромского сельского поселения на поддержку сельскохозяйственного производства

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 14.07.2008 № 83-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 №1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением администрации Кромского сельского поселения от 30.06.2020 № 30-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Кромского сельского поселения на 2020-2022 годы»:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета Кромского сельского поселения на поддержку сельскохозяйственного производства (далее - Порядок) (прилагается).

Глава Кромского

сельского поселения: Т.А.Царева

Утвержден

постановлением администрации

Кромского сельского поселения

от 29.07.2021 № 24- п

(приложение)

Порядок

предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета Кромского сельского поселения на поддержку сельскохозяйственного производства

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает категории и критерии отбора получателей, цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на поддержку сельскохозяйственного производства, (далее - субсидии), порядок возврата субсидий в случае их неиспользования и нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Кромского сельского поселения на 2020-2022 годы», утвержденной постановлением администрации Кромского сельского поселения от 30.06.2020 № 30-п.

1.3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по приобретению сельскохозяйственной техники и технологического оборудования в целях модернизации сельскохозяйственного производства и увеличения производства продукции растениеводства и животноводства.

1.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и ведущим производственную деятельность на территории Кромского сельского поселения (далее получатели субсидий), отвечающим следующим критериям:

1) получатель субсидии относится к субъектам малого или среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства»;

2) получатель субсидии признается сельскохозяйственным производителем в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

1.5. Главным распорядителем средств бюджета сельского поселения, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета Кромского сельского поселения о бюджете Кромского сельского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, является администрация Кромского сельского поселения (далее - Администрация).

1.6. Способом проведения отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, является запрос предложений, который проводится специалистом администрации Кромского сельского поселения (далее - Администрация), на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.

1.7. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий

2.1. Администрация не ранее трех месяцев с даты утверждения бюджета на очередной финансовый год обеспечивает размещение объявления о проведении отбора получателей субсидии на едином портале и одновременно на официальном сайте администрации Кромского сельского поселения в сети Интернет по адресу http://кромское.рф

2.2. В объявлении указываются:

сроки проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации, осуществляющего прием предложений (заявок) для проведения отбора;

цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11. настоящего Порядка;

требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка;

порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;

правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Порядка;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в случае, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусмотрено заключение соглашения);

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Администрации Кромского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.3. Объявление о проведении отбора получателей субсидии может быть размещено в течение года неоднократно.

2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:

у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Кромского сельского поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кромским сельским поселением, из бюджета которого планируется предоставление субсидии;

участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;

участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участники отбора не должны получать средства из бюджета Кромского сельского поселения, из которого планируется предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативно-правовых актов Кромского сельского поселения.

2.5. Для получения субсидий участники отбора, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка в сроки, установленные в пункте 2.8.1 настоящего Порядка, представляют в Администрацию следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

б) копии документов, подтверждающих приобретение сельскохозяйственной техники и (или) технологического оборудования в текущем и (или) предшествующем календарном году;

в) копии форм федерального статистического наблюдения № 29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» или № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» за отчетный год и год, предшествующий отчетному (для участников отбора, осуществляющих деятельность менее 2 лет, - за отчетный год), с отметкой органа статистики;

г) сведения о среднемесячной заработной плате одного работника на дату подачи заявления;

д) проект соглашения о предоставлении субсидий, оформленный в соответствии с типовой формой, утвержденной бухгалтерским отделом администрации Кромского сельского поселения (далее – бухгалтерский отдел), подписанный участником отбора, в 2 экземплярах.

е) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

2.6. Копии представляемых документов заверяются участником отбора:

юридическими лицами - подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии печати);

индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.

2.7. Ответственность за достоверность представляемых документов несут участники отбора.

2.8. Правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора, принятия решений о предоставлении субсидии.

2.8.1. Документы на получение субсидии предоставляются в Администрацию в течение 30 календарных дней с даты опубликования объявления на едином портале и одновременно на официальном сайте администрации Кромского сельского поселения, но не позднее 1 ноября текущего года.

2.8.2. Администрация в день получения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, осуществляет регистрацию представленных документов в журнале регистрации в порядке их поступления.

2.8.3. Администрация в течение 10 дней с даты окончания приема предложений (заявок), указанной в объявлении, осуществляет:

- рассмотрение предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

- подготовку пакета документов на рассмотрение комиссии по предоставлению и расходованию субсидий бюджета Кромского сельского поселения на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) (приложение 1 к настоящему Порядку).

2.8.4. Заседание Комиссии проводится в срок в течение 20 календарных дней с даты окончания приёма заявок, указанной в объявлении.

2.8.5. Комиссия рассматривает представленные участниками отбора документы и осуществляет отбор получателей субсидий по следующим критериям оценки предложений (заявок):

п/п

Наименование критерия

Баллы

1

Уровень среднемесячной заработной платы работников СМСП на дату подачи заявления:

- выше прожиточного минимума для трудоспособного населения Ивановской области, установленного на дату подачи заявления СМСП;

- равен прожиточному минимуму для трудоспособного населения Ивановской области, установленного на дату подачи заявления СМСП;

- ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения Ивановской области, установленного на дату подачи заявления СМСП.

100

50

0

2

Создание новых рабочих мест за отчетный и предыдущий годы:

- свыше 5 новых рабочих мест

- от 3 до 4 новых рабочих мест

- от 1 до 2 новых рабочих мест

- создание новых рабочих мест не предусмотрено

100

70

50

0

3

Категории субъектов предпринимательской деятельности:

- микропредприятия, индивидуальные предприниматели

- малые предприятия (за исключением микропредприятий)

- средние предприятия

100

50

20

4

Количество посевных площадей (для СМСП, претендующих на получение поддержки в области растениеводства):

- увеличение посевных площадей в текущем году к уровню отчетного года

- сохранение посевных площадей в текущем году

100

50

Общий оценочный балл представленных участниками отбора документов определяется как сумма баллов по каждому из критериев и используется для ранжирования заявителей по видам субсидии, предусмотренным п. 1.3. настоящего Порядка. Первое место получает участник отбора, набравший наибольшее количество баллов.

Комиссия принимает одно из следующих решений:

- об отклонении поступившего предложения (заявки) участника отбора в случаях, установленных п. 2.10. настоящего Порядка;

- об удовлетворении поступившего предложения (заявки) и размере субсидии, определяемой в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;

- об отказе в удовлетворении поступившего предложения (заявки) участника отбора с указанием причины отказа.

2.8.6. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания.

При наличии решения Комиссии об удовлетворении поступившего предложения (заявки) участника отбора Администрация осуществляет подготовку проекта постановления администрации Кромского сельского поселения о предоставлении субсидии участнику отбора.

2.9. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) размещается на едином портале, а так же на официальном сайте администрации Кромского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 календарных дней со дня принятия решения и содержит следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);

информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);

последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

2.10. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4. настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте 2.4. пункта 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.

3.2. Получатель субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте 2.4. пункта 2 настоящего Порядка, предоставляет следующие документы:

а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

б) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

в) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) документы, подтверждающие, что заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства:

документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

справку о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;

сведения об учредителях в соответствии с подпунктом 1) пункта 1.1. статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (для юридических лиц).

3.3. Документы, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка рассматриваются Комиссией в течение 20 календарных дней с даты окончания приёма заявок, указанной в объявлении.

3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.2. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

в) заявитель не признан сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

г) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее трех лет.

3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Администрация в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин для отказа в соответствии с основаниями, установленными пунктом 3.4. настоящего Порядка.

3.6. Порядок расчёта размера субсидии:

3.6.1. Субсидия предоставляется в порядке полученных номеров до полного расходования бюджетных средств, предусмотренных в Программе на конкретное мероприятие на очередной финансовый год.

3.6.2. Размер субсидии устанавливается с учётом критериев оценки документов, представленных заявителем. Заявителю, набравшему наивысший оценочный балл в соответствии с критериями, возмещение затрат производится в размере 90% от заявленной суммы затрат, но не более 25 тыс. рублей за каждое обращение. Заявителям, набравшим меньшее количество баллов, возмещение затрат производится в размере 80% от заявленной суммы, но не более 15 тыс. рублей за каждое обращение.

3.6.3. В случае недостатка средств на реализацию указанного мероприятия, заявка финансируется в пределах лимитов бюджетных средств. При наличии нескольких заявок с различными общими оценочными баллами в первоочередном порядке финансируется заявка с наибольшим общим оценочным баллом. При наличии нескольких заявок с одинаковым общим оценочным баллом субсидии предоставляются заявителям пропорционально суммам представленных заявок в пределах лимита финансовых средств.

3.7. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии между Администрацией и получателем субсидии.

3.7.1. Администрация заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной бухгалтерским отделом.

3.7.2. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

3.7.3. В срок не позднее 10 дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии, уполномоченное на подписание соглашения должностное лицо Администрации подписывает соглашение о предоставлении субсидии. Один экземпляр подписанного соглашения направляется получателю субсидии.

Направление получателю субсидии заключенного соглашения является его уведомлением о принятии решения о предоставлении субсидии.

3.8. Администрация осуществляет расчет субсидий на основании документов, предоставленных заявителем, в пределах установленного лимита денежных средств на текущий год, составляет справку-расчет по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.

3.9. Бухгалтерский отдел на основании реестра получателей субсидий перечисляет сумму причитающихся субсидий на лицевой счет Администрации.

3.10. Перечисление субсидий получателям субсидий на расчетные счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее 10 рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидий, при условии наличия денежных средств на лицевом счете Администрации на данный вид субсидии.

3.11. Результатом предоставления субсидии является возмещение затрат, осуществленных субъектом малого и среднего предпринимательства по приобретению сельскохозяйственной техники и технологического оборудования в соответствии с муниципальной программой " Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Кромского сельского поселения на 2020-2022 годы".

3.12. Возврат субсидий осуществляется в доход бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством в случае нарушения условий их предоставления. Получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии.

В случае установления фактов, указанных в пункте 4.2. настоящего Порядка, Администрация в течение 3 рабочих дней со дня установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.

Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Администрацией и бухгалтерским отделом.

4.2. Субсидии подлежат возврату в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и бухгалтерским отделом.

При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 31-08-2021
Дата последнего изменения: 20-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.