Об утверждении положения о бюджетном процессе в Кромском сельском поселении


93 Кб
скачать

14 от 25.12.2020

 

 

 

Ивановская область

Верхнеландеховский муниципальный район

СОВЕТ КРОМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

четвертого созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от 25.12.2020 № 14

с. Кромы

Об утверждении положения о бюджетном процессе

в Кромском сельском поселении

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кромского сельского поселения, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Кромское сельское поселение», установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Кромского сельского поселения, Совет Кромского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кромском сельском поселении (приложение к настоящему решению).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Данное решение обнародовать на официальном сайте администрации Кромского сельского поселения.

4. Признать утратившим силу решение Совета Кромского сельского поселения от 17.12.2012 № 33 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кромском сельском поселении».

Глава Кромского

сельского поселения: Т.А.Царева

Председатель Совета

Кромского сельского поселения: Е.С.Колмакова

Приложение

к решению Совета

Кромского сельского поселения

от 25.12.2020 № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В КРОМСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Настоящее решение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Кромского сельского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Кромского сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета Кромского сельского поселения, внесению изменений в бюджет Кромского сельского поселения, по контролю за исполнением бюджета Кромского сельского поселения.

Статья 1. Общие положения

1.1. Бюджетный процесс в Кромском сельском поселении регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Законом Ивановской области «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» от 28.11.2005 № 173-ОЗ, Уставом Кромского сельского поселения, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений.

Бюджет Кромского сельского поселения принимается на очередной финансовый год и плановый период.

1.2. Участниками бюджетного процесса в Кромском сельском поселении являются:

- Совет Кромского сельского поселения;

- Глава Кромского сельского поселения;

- Администрация Кромского сельского поселения;

- органы государственного и муниципального финансового контроля;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Кромского сельского поселения;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Кромского сельского поселения;

- территориальные органы Федерального казначейства;

- получатели средств бюджета Кромского сельского поселения.

1.3. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете Кромского сельского поселения является Совет Кромского сельского поселения соответствующего созыва, предварительно рассматривающий внесенные на Совет Кромского сельского поселения проекты нормативно-правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.

Статья 2. Полномочия участников бюджетного процесса

2.1. Совет Кромского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- устанавливает местные налоги, налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- вносит изменения в решения о местных налогах;

- организация публичных слушаний по проекту бюджета Кромского сельского поселения и отчета о его исполнении;

- вносит изменения в решения, регулирующие бюджетные правоотношения;

- рассматривает и утверждает бюджет Кромского сельского поселения и отчет о его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Кромского сельского поселения;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Кромского сельского поселения;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

2.2. Администрация Кромского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- организует составление и разработку проекта бюджета Кромского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- организует составление прогноза социально-экономического развития Кромского сельского поселения;

- разрабатывает, рассматривает и утверждает среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановый период;

- обеспечивает исполнение бюджета Кромского сельского поселения;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета Кромского сельского поселения;

- составляет отчет об исполнении бюджета Кромского сельского поселения;

- устанавливает порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета Кромского сельского поселения и отчета о его исполнении;

- предоставляет муниципальные гарантии Кромского сельского поселения;

- утверждает муниципальные программы Кромского сельского поселения;

- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.3. Полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в соответствии с Уставом Кромского сельского поселения, осуществляет контрольно-счетная комиссия Верхнеландеховского муниципального района в соответствии с Соглашением от 10.01.2020 № 1-2020.

2.4. Полномочия иных участников бюджетного процесса Кромского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 3. Составление проекта бюджета Кромского сельского поселения

Основы составления проекта бюджета Кромского сельского поселения.

3.1. Проект бюджета Кромского сельского поселения составляется в порядке, установленном администрацией Кромского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3.2. Проект бюджета Кромского сельского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

3.3. Порядок составления проекта бюджета Кромского сельского поселения определяется администрацией Кромского сельского поселения.

3.4. Составление бюджета Кромского сельского поселения осуществляется в разрезе действующих и принимаемых обязательств.

Составление бюджета Кромского сельского поселения осуществляется с использованием элементов планирования, увязывающих результаты деятельности с объемами бюджетных ассигнований муниципальных программ, представляющих собой взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Кромского сельского поселения, направленных на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Кромского сельского поселения.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется в отчетном финансовом году и текущем финансовом году с учетом:

- муниципальных программ, увязывающих бюджетные ассигнования на отдельные муниципальные услуги с изменением уровня предоставляемых соответствующих муниципальных услуг;

- муниципальных заданий, устанавливающих требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг для главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, порядок формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждаются администрацией Кромского сельского поселения.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Кромского сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативно-правовым актом администрации Кромского сельского поселения, утверждающим муниципальную программу Кромского сельского поселения.

3.5. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Кромского сельского поселения Администрация Кромского сельского поселения имеет право получать необходимые сведения от Департамента финансов Ивановской области, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3.6. Муниципальные программы Кромского сельского поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Кромского сельского поселения подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Кромского сельского поселения.

Статья 4. Прогнозирование доходов бюджета

Кромского сельского поселения

Доходы бюджета Кромского сельского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Кромского сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Кромского сельского поселения законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области и муниципальных правовых актов.

Статья 5. Порядок и сроки составления проекта

бюджета Кромского сельского поселения

5.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета Кромского сельского поселения устанавливаются администрацией Кромского сельского поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5.2. Составление проекта бюджета Кромского сельского поселения начинается не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.

Статья 6. Рассмотрение и утверждение проекта решения

о бюджете Кромского сельского поселения

6.1. Администрация Кромского сельского поселения вносит не позднее 15 ноября текущего финансового года проект решения о бюджете Кромского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета Кромского сельского поселения.

Решение о бюджете Кромского сельского поселения должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года.

Если решение о бюджете Кромского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов средств бюджета Кромского сельского поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.2. Проект считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет Кромского сельского поселения до 24 часов 15 ноября текущего года.

6.3. Одновременно с проектом решения о бюджете Кромского сельского поселения в Совет Кромского сельского поселения представляются документы и материалы, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.4. Проект решения о бюджете Кромского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Кромского сельского поселения.

6.5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Кромского сельского поселения бюджетные ассигнования.

6.6. Решением о бюджете Кромского сельского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Кромского сельского поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Кромского сельского поселения.

6.7. В решении о бюджете Кромского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:

- общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете);

- показатели доходов бюджета Кромского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации доходов бюджетов;

- перечень главных администраторов доходов бюджета, с указанием объема закрепленных за ними доходов бюджета Кромского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Кромского сельского поселения с указанием объемов администрируемых источников финансирования дефицита бюджета Кромского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Кромского сельского поселения и не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности органов местного самоуправления Кромского сельского поселения), группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета Кромского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.8. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Кромского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет Кромского сельского поселения Глава Кромского сельского поселения принимает решение о назначении публичных слушаний по внесенному проекту и направляет проект решения о бюджете Кромского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную комиссию Верхнеландеховского муниципального района.

На основании решений Контрольно-счетной комиссии и с учетом итогов публичных слушаний о проекте решения о бюджете на очередной финансовый год, Контрольно-счетная комиссия готовит свое заключение по проекту решения с рекомендациями Совету Кромского сельского поселения о принятии либо об отклонении проекта решения.

При рассмотрении проекта решения о бюджете Кромского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет Кромского сельского поселения заслушивает доклад администрации Кромского сельского поселения и принимает решение о принятии или отклонении проекта решения.

6.9. В случае отклонения проекта решения о бюджете Кромского сельского поселения на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период) Совет Кромского сельского поселения может вернуть указанный проект решения в Администрацию Кромского сельского поселения на доработку.

6.10. В случае отклонения Советом Кромского сельского поселения проекта решения о бюджете Кромского сельского поселения на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период) и возвращения его на доработку в Администрацию Кромского сельского поселения в течение 15 дней Администрация Кромского сельского поселения дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии Совета Кромского сельского поселения по бюджету, финансовой, налоговой и экономической политике, и представляет доработанный проект для повторного внесения его на рассмотрение Совета Кромского сельского поселения.

Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами направляется на рассмотрение Совета Кромского сельского поселения.

6.11. Решение, принятое Советом Кромского сельского поселения о бюджете Кромского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, направляется Главе Кромского сельского поселения для подписания и обнародования.

6.12. Решение о бюджете Кромского сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом Кромского сельского поселения, подписано главой Кромского сельского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.

6.13. Решение о бюджете Кромского сельского поселения должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года.

6.14. Если решение о бюджете Кромского сельского поселения не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов средств местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Внесение изменений в решение о бюджете

Кромского сельского поселения

Администрация Кромского сельского поселения вносит на рассмотрение Совета Кромского сельского поселения проекты решений о внесении изменений в бюджет Кромского сельского поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования.

Статья 8. Исполнение и отчетность

об исполнении бюджета Кромского сельского поселения

8.1. Исполнение бюджета Кромского сельского поселения осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8.2. Исполнение бюджета Кромского сельского поселения обеспечивается администрацией Кромского сельского поселения.

8.3. Организация исполнения бюджета Кромского сельского поселения возлагается на Администрацию Кромского сельского поселения. Исполнение бюджета Кромского сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Кромского сельского поселения осуществляется УФК по Ивановской области в соответствии с соглашением.

8.4. Устанавливаются ежеквартальная, полугодовая и годовая отчетности об исполнении бюджета Кромского сельского поселения.

8.5. Отчет об исполнении бюджета Кромского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Кромского сельского поселения.

8.6. Администрация Кромского сельского поселения в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляет в Совет Кромского сельского поселения и Контрольно-счетную комиссию Верхнеландеховского муниципального района отчет об исполнении бюджета Кромского сельского поселения.

8.7. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета за соответствующий отчетный период и представляет в Совет Кромского сельского поселения и Администрацию Кромского сельского поселения.

Статья 9. Составление и представление бюджетной отчетности

9.1. Составление отчетности об исполнении бюджета Кромского сельского поселения осуществляется Администрацией в соответствии с единой методикой, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, по типовым формам.

9.2. Подведомственные получатели (распорядителями) бюджетных средств Кромского сельского поселения представляют бюджетную отчетность в Администрацию Кромского сельского поселения в установленные им сроки.

9.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Кромского сельского поселения утверждается Советом Кромского сельского поселения.

Администрация Кромского сельского поселения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет в Контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета Кромского сельского поселения для осуществления внешней проверки в порядке, установленном Советом Кромского сельского поселения.

Статья 10. Формирование отчетности об исполнении

консолидированного бюджета Кромского сельского поселения

Администрация Кромского сельского поселения представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кромского сельского поселения в финансовый отдел Администрации Верхнеландеховского муниципального района.

Статья 11. Представление, рассмотрение и утверждение

годового отчета об исполнении бюджета Кромского сельского поселения Советом Кромского сельского поселения

11.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Кромского сельского поселения предоставляется администрацией Кромского сельского поселения в Совет не позднее 1 мая текущего года.

Решением об исполнении бюджета Кромского сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Кромского сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов, по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета Кромского сельского поселения по ведомственной структуре расходов;

расходов бюджета Кромского сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета Кромского сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

11.2. Годовой отчет об исполнении бюджета Кромского сельского поселения представляется одновременно с проектом решения об исполнении бюджета в Совет Кромского сельского поселения со следующими документами и материалами:

- отчетом об использовании средств резервного фонда администрации Кромского сельского поселения;

- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- отчетом о предоставлении муниципальных гарантий;

- отчетом о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- отчетом о состоянии муниципального долга на начало и конец финансового года;

- отчетами об исполнении муниципальных программ;

- пояснительной запиской;

- иной отчетностью, предусмотренной бюджетным законодательством.

Контрольно-счетная комиссия Верхнеландеховского муниципального района представляет заключение об исполнении бюджета Кромского сельского поселения в Совет Кромского сельского поселения одновременно с направлением в Администрация Кромского сельского поселения.

11.3. Совет Кромского сельского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета Кромского сельского поселения в течение месяца после получения заключения Контрольно-счетной комиссии и проведения процедуры публичных слушаний.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Кромского сельского поселения Совет Кромского сельского поселения заслушивает доклад Администрации.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Кромского сельского поселения и заключения Контрольно-счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении отчета или об отклонении отчета об исполнении бюджета Кромского сельского поселения.

В случае отклонения отчета об исполнении бюджета Кромского сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Дата создания: 30-12-2020
Дата последнего изменения: 30-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.